Норвежскими фьордами на фрегате
Акватория: Западное побережье Норвегии.Даты: 10 – 17 июля 2015.
Маршрут: Ставангер – фьорды Хурдаланна – Берген – Олесун.
Корабль: “Штандарт” – деревянный трехмачтовый фрегат.
Команда: Профессиональный экипаж фрегата, Дмитрий Рябчиков и Даниил Симанов.
Цена с участника: 900 евро.
Записаться в экипаж
В июле 2015 мы проведем уникальные 8 дней под парусом в Норвегии. Мы отправимся в море на борту фрегата “Штандарт” – реплики первого фрегата Петра Великого, построенного в Санкт-Петербурге 15 лет назад. Это путешествие мы задумали специально для детей и их родителей, включив в программу познавательные лекции, беседы и семинары, а также посещение важных и интересных с исторической точки зрения мест.Плавание на “Штандарте” – прекрасный и уникальный опыт именно для детей подросткового возраста. Здесь все по-настоящему – вахты, слаженная командная работа, дисциплина. И в то же время – удивительные норвежские пейзажи, морская романтика, звон судового колокола и шелест огромных парусов над головой. Такое путешествие, с одной стороны, сплачивает, воспитывает, учит слушать и уважать окружающих, работать в команде, отвечать за свои действия и не бояться работы. А с другой – на “Штандарте” невозможно не мечтать. Девиз фрегата – “мечты прекрасны воплощением”, и для любого, кто когда-либо стоял на его палубе, эта короткая фраза наполняется собственным, личным смыслом. За те годы, что “Штандарт” бороздит моря, через него прошло множество детей и подростков. Мы лично знаем многих из них – уже повзрослевших – и с некоторыми даже дружим и работаем, и можем уверенно сказать – этот корабль воспитывает правильных людей!
Очень здорово, что завершать это путешествие мы будем в Олесуне накануне старта Tall Ship Race – крупнейшей в Европе (да и в мире) гонки больших парусников. Под это событие в город сойдутся сотни парусников и яхт со всего мира (если повезет, многих из них мы встретим еще в море, на подходе к Олесуну). Традиционно каждый город, принимающий флот этого соревнования, организует целый фестиваль с насыщенной программой, парадами экипажей, фейерверками. Принять участие в одном из таких праздников, да еще и в роли члена экипажа одного из кораблей – совершенно уникальный опыт. У нас будет возможность попрактиковаться в языках, проводя экскурсии для посетителей на борту “Штандарта” (традиционно в дневное время парусники, участвующие в Tall Ship Race, открыты для посещения), и подняться на борт других кораблей, которые придут сюда из самых разных уголков мира.
Для компании “Полветра” это мероприятие – особенное. Нам очень нравится работать с детьми, приобщать их к морю и парусу, вкладывать свои силы в их воспитание и видеть, как они взрослеют, как зажигаются их глаза. Поэтому мы приняли решение сделать данное мероприятие сугубо некоммерческим. Мы не планируем ничего на нем заработать, и все деньги, которые останутся у нас после оплаты расходов и издержек, будут направлены на развитие детских проектов верфи “Штандарта” в Санкт-Петербурге.
Акватория и логистика
Побережье Норвегии между Ставангером и Олесуном – на наш, взгляд, самая красивая акватория Европы, если не мира. Потрясающая природа, знаменитые фьорды, небольшие уютные деревушки и самые красивые в Норвегии города – Берген и, собственно, Ставангер и Олесун – все это здесь.
В июле здесь редко штормит, но даже если это случится, сильный ветер не станет нам помехой. В случае сильного волнения на море мы всегда можем спрятаться во фьордах, а если погода будет благоприятной – пройти по открытому Северному морю. Какой бы ни была погода, мы сможем пройти наш маршрут в достаточно комфортных условиях. И в любом случае – вокруг будет красиво.
Корабль
“Штандарт” — деревянный парусный фрегат, построенный по чертежам, гравюрам и схемам XVIII века. Последние 15 лет фрегат практически постоянно находится в море и бороздит воды Балтийского и Северного морей, Атлантического океана, является желанным гостем парусных фестивалей и праздников в разных уголках Европы от Стокгольма до Канарских островов. Корабль регулярно берет на борт группы туристов (в том числе – часто – детские группы), которым предоставляется уникальная возможность попробовать себя в роли экипажа исторического парусного судна. “Историчность” корабля при этом заканчивается на орудийной палубе. Все, что находится ниже ее, вполне современно – электричество, отопление, дизельные двигатели, генератор, оборудованный камбуз (кухня) с плитой, духовкой, холодильниками и морозилками, гальюны (туалеты) с душами.
Условия и общий комфорт жизни на борту, конечно, уступают домашним или отельным, но, в целом, заметно превосходят, например, походные. Постоянный экипаж и гости корабля размещаются на койках в носовом кубрике (12 мест), форпике (6-8 мест), кают-компании (6 мест), а также в гамаках на квартердеке (12-15 мест). В гамаке намного проще переносится качка (поскольку он практически неподвижен относительно горизонта), но сон в гамаках противопоказан при проблемах с позвоночником.
Важно, что в процессе всего путешествия никто из нас не будет пассажиром. На время плавания мы все – часть экипажа, а значит, нам придется участвовать во всех аспектах жизни корабля. По прибытии на борт нас всех разделят на 3 вахты, и каждая из вахт под руководством своего вахтенного офицера будет участвовать в приборке судна, готовке еды и работе со всеми снастями и парусами. Важно понимать, что профессиональный экипаж корабля без проблем справляется со всеми этими функциями самостоятельно, и никто не станет заставлять вас подниматься на мачты, готовить еду превозмогая морскую болезнь или даже тянуть веревки против воли. Тем не менее именно командная работа, осознание собственной ответственности и роли является крайне важной и очень запоминающейся составляющей плаваний на большом паруснике. И мы бы очень хотели, чтобы вы (и особенно – дети) почувствовали эту ответственность и командный дух в процессе путешествия.
Безопасность
У многих может вызвать вопросы безопасность хождения в море на деревянном паруснике — тем более, в роли полноценного члена экипажа. Мы будем много говорить об этом по прибытии на борт и все пройдем подробный инструктаж по технике безопасности. А сейчас озвучим лишь несколько ключевых моментов.
Во-первых, “Штандарт” оборудован всеми современными средствами безопасности и соответствует с этой точки зрения международным морским стандартам.
Во-вторых, все работы по кораблю будут выполняться под руководством и наблюдением опытного экипажа. Подъем на мачты – только по желанию и всегда со страховкой, в сопровождении опытного офицера.
В-третьих, “Штандарт” уже много лет вывозит в море людей без морского опыта. Капитан, офицеры и постоянный экипаж прекрасно знают свою работу, и безопасность и комфорт гостей является для них безусловным приоритетом.
Подробнее почитать о корабле, а также об условиях и распорядке жизни на нем можно здесь: http://www.polvetra.ru/services/shtandart/about_shtandart/
И здесь: http://www.polvetra.ru/services/shtandart/life_aboard/
Команда
На борту нас встретит профессиональный экипаж “Штандарта” – наши давние друзья и товарищи по морским путешествиям. Под их прямым руководством и надзором мы будем учиться работать с парусами, держать штурвал и поддерживать корабль в надлежащем состоянии.
Непосредственно от команды “Полветра” в плавании примут участие, как минимум, два человека.
Дима Рябчиков – профессиональный судоводитель, яхтенный капитан и – кстати – старший пощник капитана на “Штандарте”.
Даня Симанов – один из основателей компании “Полветра”, яхтенный капитан и инструктор, немало отходивший на больших парусниках – в том числе в роли вахтенного офицера на “Штандарте”.
Образовательная программа
Это путешествие рассчитано, в первую очередь, на детей, а значит, помимо самого плавания и сопутствующих приключений в нем обязательно будет присутствовать образовательный момент. Заготовленная нами программа для детей будет включать:
- исторические экскурсии в городах по маршруту следования, а также (по возможности) на другие парусные корабли.
- теоретические занятия на борту по истории навигации, мореплавания и судостроения.
- лекции по основам современной навигации. Упражнения с морскими картами и навигационными приборами.
- практические упражнения по работе с такелажем, вязанию морских узлов.
- конкурс “судовых журналов” — записок, которые каждый из участников в свободной форме будет вести по ходу плавания. Создание общего “Судового Журнала,” в который войдут впечатления всех участников, а также лучшие фотографии. Авторы лучших судовых журналов и лучших снимков обязательно получат от нас специальные подарки.
Общий план путешествия и логистика
В пятницу, 10 июля после обеда мы поднимемся на борт “Штандарта”. Большая часть дня уйдет на заселение, знакомство с кораблем и техникой безопасности. Но у нас обязательно останется время на то, чтобы погулять по городу.
11 июля, в субботу, с рассветом выходим в море. В последующие 5 дней мы будем двигаться в сторону Олесуна, и по дороге у нас запланированы несколько стоянок. Мы обязательно проведем один день в Бергене – средневековой столице Норвегии – и посетим несколько любимых нами городков во фьордах. Конкретное время стоянок будет зависеть от погодных условий.
16го июля (в четверг) мы придем в Олесун и сразу окажемся в центре фестиваля по случаю старта гонки больших парусников. Весь вечер будет посвящен участию в фестивале.
Утром в пятницу, 17го июля, сходим на берег.
В начале мая мы планируем заказывать групповые билеты из Москвы в Ставангер и из Олесуна в Москву, и все, кто запишется на борт до этого момента, смогут полететь с основной группой – на выгодных финансовых условиях. Мы планируем прилет в Ставангер 9го июля вечером и ночевку в недорогом отеле (трансфер из аэропорта до отеля мы также организуем). Вылет из Олесуна запланирован 17го июля после обеда, и уже вечером того же дня мы будем в Москве. Если вы планируете прибыть на место в другое время (на несколько дней раньше, или, например, 10го июля с утра) или задержаться в Норвегии по окончании плавания, вы, естественно, можете лететь отдельно и подобрать себе удобные вам билеты.
Условия участия
Записаться в экипаж “Штандарта” и принять участие в этом плавании может каждый, однако, с учетом специфики мероприятия, мы будем при прочих равных отдавать предпочтение детям, семьям и нашим постоянным клиентам.
Стоимость участия – 900 евро. Традиционно для нашей компании в эту сумму включено все, кроме дороги, а именно:
- Аренда корабля
- Работа профессионального экипажа
- Еда и напитки на борту (четырехразовое питание
- Оплата стоянок и портовых взносов по ходу маршрута
- Затраты на дизель и пресную воду
В стоимость не включены и оплачиваются отдельно:
- Авиабилеты
- Трансферы в аэропорт и из аэропорта (по желанию)
- Проживание в отеле в Ставангере (одна ночь, опционально)
- Расходы на получение визы (при необходимости)
- Питание в ресторанах на берегу (по желанию)
Для участия в плавании вам потребуется действующая шенгенская виза. По вашему запросу мы предоставим вам все необходимые документы для ее оформления.
Наше путешествие не является спортивным или экстремальным мероприятием, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей в Европе, будет более чем достаточно.
Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 50% стоимости. Подробные инструкции по оплате вы получите по электронной почте после заполнения анкеты.